вход на сайт
42-13-00
пн-пт 9:00-19:00
сб 10:00-18:00
вс выходной

Апгрейд усилителя низкой частоты Music Angel XD845MKIII на 845 лампе.

Предисловие

  В процессе улучшения собственных трактов, была поставлена задача: получить серьезный усилитель пользуясь комплектами КИТ, или апргрейдировать новый усилитель не выходя из сметы в 1 000$. Собственно говоря, это и привело к тому, что на коллективном исследовательском столе оказался усилитель MUSIC ANGEL. Публикация эта предназначена не для технических экспертов и изобретателей от музыки, а для технически одаренных аудиолюбителей, уважающих благосостояние своей семьи. Поэтому никто не будет забивать им голову сложными техническими терминами, разве что тогда, когда без этого не обойтись.

  Пожалуй, нужно сразу создать ремарку, дабы разделить читающих на две группы. Любопытствующие, и решительно настроенные. Во вторую группу можно наверное включить не только размышлющих над покупкой, но и печальных владельцев уже купленных усилителей, которых думаю немало. Очень заманчиво купить аппарат, пускай китайский, с легендарными лампами, потому что цена флагманских фирм совершенно неподъемны даже для среднего класса. Думаю, что они не промахнулись, но слегка не расчитали. Первозданный MUSIC ANGEL XD845MKIII своим звуковоспроизведением продвинутого слушателя не слишком обрадует. Но аппарат может звучать, и если никто никогда не называл ваши руки кривыми, все достаточно легко поправить. Собственно об этом, с небольшими отступлениями, здесь и ниже будет написано. Кому то эта повесть покажется длинной, кого то интересует вся история, без купюр. Выбирайте сами, в конце будет резюме, большую часть текста можно пропустить.

Начало

  Наконец то, три стандартно упакованные коробки в моем купе отчалили с Казанского в сторону Уральских гор. После долгих выискиваний в инете всевозможных конструкций, презентабельных и не очень, комплектов деталей и готовых изделий, приобрели аж три комплекта, довольно интересный с виду и по рассказам усилитель низкой частоты MUSIC ANGEL XD845MKIII на выходных прямонакальных триодах 845. Пожалуй, именно лампы 845 определили выбор. Про 845 было говорено много. Вот только некоторые из публикаций в музыкальных таблоидах:




  Много чего было сказано про эти изделия мастерами словесных образов. Не всегда им доверишься, этим аудиомурзилкам, но зерно как правило есть. NAGRA, кстати, использует как раз китайские лампы нашего розлива. Это успокаивает. Читать и писать статьи про звук без собственно прослушивания аппаратов я считаю делом безнравственным и несерьезным, поэтому далее возвращаюсь к нашей теме.

  Прослушивание при покупке не потрясло воображение. Были другие модели, на 300В, ЕL34. Они вроде звучали помягче. Для покупки 845-ой оказалось достаточно того самого ощущения, про которое корифеи звукари начинали прицокивать языком и закатывать глаза. Это крупномасштабный, открытый звук, настоящий большой звук, с серьезными оговорками конечно, но слегка поработать над базовым вариантом - это даже интересно. Было бы обидно работать рад неинтересным аппаратом. А этот сразу внушил уважение.

  Итак, куплено три усилителя. Три комплекта, готовых к работе. Начинаем.




  При первом прослушивании аппаратов в собственном домашнем тракте ничего нового не обнаружилось. Снова явно интересное звучание, но только его зачатки. Обычное звучание аппарата бюджетного класса. Вроде бы радует открытость середины, и глубина баса, однако чувствуется значительный нераскрытый потенциал лампы 845. Главная проблема - некоторая резкость звучания и недостаток прозрачности. Мы были к этому готовы. Поэтому огорчения никто не испытывал, испытывали исключительно азарт и предвкушение стоящего результата. Один комплект в отстойник, два другие были распороты параллельно на двух домашних полигонах. Все работы далее были проведены параллельно на обоих аппаратах, при диалогах, спорах и распрях. Результат одобрен всем меломанским сообществом. Вот его летопись нашей победы.

Вскрытие

  
Внешне аппарат выглядит столь же аккуратно, как и на картинке. Никаких проколов в качестве покрытий, перекосов, щелей, прогибов или другой привычно китайской дуроты не обнаружено. Достойные металлические корпуса трансформаторов. Хорошее дерево. Приличный кузов. Переворачиваем.

  Ну что, не так плохо. Вспоминая комплекты КИТ, которые были предложены за эти деньги врассыпную на Самоделке.ру, можно начинать улыбаться. Сборка аккуратная, платы блока питания заводские, пайка в тракте навесная. Пытаясь оценить работу - в домашних условиях так не сделать. Очень аккуратная модель - конструктор, чего собственно, и искали. Достаточно хорошо спланированное шасси, с легким доступом к демонтажу аудиотракта. Блок питания отделен перегородкой. Применена задержка при включении для увеличения ресурса ламп.

  Некоторые провода внушают негодование. Тут все ясно, все равно монтировать по новому. Шина 1 мм круглая медь. Цепи сетевого напряжения, как и другие цепи с промышленной частотой 50 Гц имеют бифилярную свивку(витая пара). Как старшие товарищи учили. Хорошо, обращаем внимание на качество элементов, средненько. Это радует, потому что сразу наполовину снимается подозрение с выходных трансформаторов - на всякий случай грешили и на них, по поводу полосы пропускания. Практически все конденсаторы в звуковом тракте - под замену.

  Поменяли потенциометр начального уровня на более высококачественный.




Фото китайского и японского "ALPS"

  Кроме того, обнаружены расхождения в конструкции живого аппарата и заявленной на сайте поставщика схемой. Есть над чем поразмыслить. Сравнили все три - одного помета, все собраны по одной схеме. Откуда разночтения? Поглядим.







  Только в одном из трех аппаратов в районе выходных трансформаторов обнаружены указанные в схеме дроссели анодного питания входного каскада. В остальных усилителях зияла пустота. Да и тот, что был обнаружен, на поверку оказался вырезанным из цепи, странно. Как нибудь на досуге докопаемся, почему китайцы заменили его на резистор.

  Силовые трансформаторы работают стабильно, не перегреваются. Хвалить китайца я бы пока не стал, но за такие деньги... ничего в целом.

  Итого: Есть непыльная творческая работа по подбору звучания новых элементов в значимых местах.

Консилиум

  Тут коротко. Менять весь сигнальный тракт от входа до выходного триода. Конденсаторы заказать серьезные, BLACK GATE и AUDIN, резисторы по совещаниям в интернете выбрать пока доступные. Но все равно поменять. Есть русские угольные типа ВС, есть УЛИ, есть ПТМН... Китайский "ALPS" уничтожить. Список составлен, ждем поставок. Пока работаем с наиболее хорошо себя зарекомендовавшими русскими деталями для подбора номиналов. Межкаскадный конденсатор менять сразу, не дожидаясь поставок серьезных марок. Тем более, что его потенциал 0.56 МкФ - не соответствует опубликованной схеме - там 0.33 МкФ. Менять конденсаторы в блоке питания на более ёмкие и породистые. Хорошая скорострельность этих элементов - совсем даже не последнее дело. Чистить и усилить качество анодного питания. Диоды нужны скоростные, Шотке. Кабеля внутренней разводки меняем на среднего уровня PHOENIX GOLD в двойном экране, характерный своим беспристрастным звучанием. Ребята с кафедры приборостроения полосу пропускания выходных трансформаторов не осудили. Предложили переделать входной каскад по системе Лофта Вайта. Пока отладим текущую схему. За работу.

Лампы

  Лампами нужно будет заняться отдельно. Не подобрав должным образом лампы входного каскада, ждать гармоничного звучания усилителя преждевременно. Попробуйте сами, и вы убедитесь, что простая замена лампы 6Н9С даёт больше, чем замена, допустим, межблочного кабеля с плохого на самый лучший. Эта лампа очень важна для звучания, и заменить ее не составляет проблему. Вот несколько типов, доступных каждому, и по цене, и по распостраненности. Китайская, советская бытовая до 1961 г. выпуска, и военного образца. Китай звучит очень резко. Наши бытовые до 61г играют удовлетворительно, для незвзыскательных. Военные лампы, прошедшие двойную проверку, показали себя наилучшим образом. Значительно более мягкий и прозрачный звук. Не зря они полетали в свое время на различного рода ракетах. Есть входные лампы еще лучшего качества, их нужно заказывать отдельно. Есть PHILIPS, есть еще один тип 1579, советский, саратовский - совершенно иной внутренней конструкции, говорят лучший из всего произведенного в мире. Когда добудем их, я добавлю фото. Вот мои зайки.




  Лампы входного каскада 6Н8С и 6Н9С. 1579 выглядят также как и девятка, за разницей внутренней конструкции. Все таки добыли мы десяток, 60 года выпуска. Переиграли они военные лампы, с так называемой пятой ( авиационной ) приемкой. Военные лампы на поверку, приоткрывали звук только в средне высоком диапазоне. 1579 - практически везде. Гораздо более ровно и воздушно. От тарелок и вокала до барабанных бочек. Входная лампа - это очень важно.

  Про лампу 845 говорить не будем, вариантов для замены пока нет. Российских аналогов не существует. Появились в продаже усовершенствованные китайские лампы 845в. Говорят, очень хорошо играют амеровские RCA, но стоят как небольшой самолет. Не слышал, не знаю. В течении месяца 845в будут куплены, отчитаемся.

Работы

  Дабы не затруднять интересующихся ненужной информацией, сразу скажу, что практически все работы свелись в результате к доведению до ума входного каскада. Схема новизной не отличалась, один из многочисленных вариантов СРПП, практически классический для серьезных аппаратов. Некоторые радиоспециалисты считают звучание каскада СРПП "сухим", "транзисторным", "плоским". Однако такие построения каскада используют в топовых моделях такие монстры как CARY. Это говорит о многом.

 
   Пробовали и другую схему, но это того не стоило. Ушло довольно много времени на изыскания в области резисторов. В приведенных выше схемах видно, что на заявленной на сайте дилера схеме многие резисторы отсутсвуют. Пробовали привести в соответсвие. Не получается. Звук приоткрывается, но усилитель начинает играть разболтанно. Заводятся лампы, серьезный клиппинг. После долгих мытарств, от греха оставили их на местах, по одному добавляя обратно в тракт. Заодно заменили на добрые, выбрали из всех доступных корейские полосатенькие светло кофейного цвета, те что имеются в радиомагазинах, они оказались угольными. Многие сделали такой выбор, и неспроста. Тульские мастера, "ART AUDIO LAB", тоже выбрали такие резисторы, применяют их даже в своих люксовых изделиях категори SE. Желательно, применить и более дорогие, вроде RIKKEN OHM, особенно в анодных цепях, мы это обязательно сделаем чуть позже.

   Далее, в ожидании поставок аудиофильских конденсаторов, обратили наконец внимание на ключевой объект - межкаскадный проходной конденсатор. Именно этот элемент в нашей истории сыграл главную роль в настройке звучания усилителя. Долго тут говорить нечего, факт известный - это главный конденсатор в аудиосигнальном тракте. С него, собственно и начали.


   Вынимается он двумя тычками паяльника, ставится другой, в обратной последовательности. И так далее. На этом этапе сильно подвезло. Прайсы на дорогие конденсаторы в серьезных конторах одним печатным листом не заканчиваются. Вмешался тут один гуру, с необидным для меломана прозвищем "Квортруп". И все встало на свои места. Добра ему здоровья. Не дал пропасть в дебрях. Очень скоро по его наставлению поставили AUDIN Kp-Sn, и все встало на свои места. В этом аппарате и при наших предпочтениях, представить себе более подходящий элемент сложно. Я лично дальше экспериментировать отказываюсь. Это то что нужно. И дело не в лености, простое попадание в точку. Неплохо, но скучновато звучали ФТ-3. Ярко, но окрашено в ВЧ диапазоне играли К40-У9. Ну JENSEN... И что? Нет просторанственного звучания. Был дорогущий MULTICAP. Точно, но слишком резко до болезненности. В тесте учавствовали элементы от 20 руб. (ФТ) до JENSEN бумагомаслянный, 47 евро. Именно нам, именно здесь нужен AUDIN Kp-Sn, и дальше я в прениях принципиально не учавствую. Попробуйте сами.




  Несколько слов о блоке питания. Похоже опять есть разночтения с опубликованной схемой. Заявленная конструкция с удвоителем напряжения на поверку оказалась типовой схемой с диодным мостом. Это не страшно, почему то русские любят ее больше. Считается что удвоитель существует только для того, чтобы экономить на количестве меди в трансформаторе. Есть другие данные - уже привычная ссылка на разработчиков Cary. Они считают, судя по их констукциям, что удвоитель напряжения - схема более быстродействующая. У нас тут сложилось мнение, что одно другого стоит. Пускай этот спор ведется где нибудь в лабораториях, мы здесь занимаемся делом. Возьмемся за диоды. Китайские диоды не лучшие. На выходной лампу 6.3 вольта стоят неплохие, остальные хорошо бы заменить. Нашли вот что:

   Закрома Родины широки. Из стратегических запасов ВПК еще достаточно много можно выгрести дельного.

   Перепаяли конденсаторы блока питания. Для начала применили MUNDORF M-Litic HV, сделанные специально для ламповой техники. Сдвоенная ёмкость, 2 по 200 мкФ, по посадочному диаметру равная штатному конденсатору. Немного выше, 85 мм, и располагается в тех же гнездах, нужна лишь небольшая пересверловка. После довольно длительного прослушивания, по прошествию месяцев, все же решили от них отказаться. За мягкостью работы этих конденсаторов сразу не разглядели их вялую атаку. Пытались довести ёмкость до 800 мкФ. Не помогло. Мягко, воздушно, но тем не менее все же вяло. Сдвоенные до 940 мкФ штатные MARCON звучали неприятно резко. Сошлись на не раз проверенных, и к тому же недорогих конденсаторах JEMICON 680 мКф . По моему то что нужно . Собранно , мягко , никаких следов гудения баса , ничего похожего на размытость бас гитары, и в тоже время воздушно, гладко, без напряжения. Хороший дышащий ламповый звук, при хорошей атаке в любом диапазоне - от хорошей разборчивости в верхах до уверенной работы внизу.

   Вообще, демпинг фактор усилителя, и следовательно скорость отклика диффузора, микродинамика усилителя - регулируется здесь. Ёмкостью и типом конденсаторов блока питания. Под каждый тракт и вкусы его владельца их желательно подбирать отдельно.

   Для начинающих: Помните, что даже несколько дней назад выключенный усилитель хранит неплохой заряд. Однажды забыв об этом, можно смело устраиваться в императорский цирк постановщиком трюков типа "немыслимые прыжки в разные стороны". Берегитесь летающих пинцетов!

  Вот здесь наступает переломный момент. Усилитель зазвучал правильно. Довольно долго шли прения по поводу номинала конденсатора, благо друзья китайцы оставлили достаточно места для вольного трактования этого параметра. Все было перепробовано - от 0.15 мкФ , до заявленных 0.56 мкФ. Сразу можно оговориться, что марка, или тип конденсатора имеет преимущественное значение. Но в прочих равных условиях, номинал все же играет свою каверзную роль. Завязалась потасовка из за номиналов 0.22 и 0.33 одного и того же типа AUDIN. Оба, положа руку на сердце, играют. Но номинал 0.22 играет слегка отодвигая назад середину, причем вместе с мидбасом. Это на любителя . 0.33 мкФ в финале. Есть еще один интересный момент, на который обязательно нужно обратить внимание. Вольтаж элементов явно влияет на упругость и плотность баса. Больший вольтаж бас держит лучше. Может быть и все остальное тоже, но по басу значительно заметно. Подмечено на нескольких типах конденсаторов при одной и той же ёмкости. Проверьте.

  Подошла из Питера партия остальных конденсаторов сигнального тракта. Не стали мучить себя, впаяли сразу все. Хорошо конечно, было бы отследить за каждым, добавляя его в тракт и отслушивая результаты. Тяжеловато. Усилитель весом в 25 кг это вам не плюшевый мишка, вертеть его... Ах, кабы мне кто вот такую статейку подсунул ранее...

  Таки вот. MUSIC ANGEL XD845MKIII начинает оправдывать свое название. Усилитель запел ангельским хором. Стереозона позволяет определять местонахождение инструментов. Глубина сцены ощущается как в лучших местах партера. То есть вот она, Елла Фитцжеральд, метрах в пяти, дальше оркестр, и в третьем ряду справа труба с сурдинкой. Все вот оно. Практически в любой композиции можно прочитать аккустику зала. То есть не просто слушать инструменты, но даже оценить размер и аккустические свойства помещения, в котором сделана запись. Никогда больше не позволю себе экономить на элементах. Намеренно не стану, как в глянцевых журналах, рассказывать в красках, как поставили Тома Вэйтса, как сопли пустили присутсвующие, тайно их рукавом утирая... Надоело за годы. Ставили все: Стэна Гетса, Майлса Дэвиса, Матт Бианко, Габин, Таривердиева... играет. Светало...

Доводка

  Сейчас будет немного нудно. Здесь придется поработать уже без творчества, терпеливо, на характер. Результат получен, необходимо его закрепить и слегка отполировать. Разбираем все. Вынимаем постылые китайские детальки, среди которых мы тут строили настоящий усилитель. Выламываем плоскогубцами, выкусываем шину. Полный демонтаж. Желательно все это конечно было сфотографировать, если у вас не стоит в запасе еще один непаханный образец :)

   К шине есть серьезные требования у любого аудиофила. Она должна быть достаточно массивной, и желательно посеребренной. Здесь применена шинка из обмоток сварочного аппарата, старой чистой, катанной меди. Перемычки на панельках ламп, все соединения проводников выполнены моножилой диаметром 1 мм, луженой припоем с содержанием серебра. Дальше, после вынимания ламповых панелек, чистки , оттирания клея и пр. все устанавливается в обратном порядке, продумывая наиболее рациональный монтаж. Припой немецкий, с содержанием серебра. Ниже приведены фото монтажа, вверху старого, внизу нового.

Монтаж китайский




Монтаж русский



Серьезное внимание уделили элементам анодного питания. Заменены диоды, поставлен шунтирующий конденсатор HI END класса.



Вот фото окончательного чистового монтажа.




  Наглядно видно что качество усилителя MUSIC ANGEL XD845MKIII заметно изменилось. И не только внешне. При прослушивании появилась глубина, чувственность вокала , возникла откуда то атмосфера зала, его призвуки. Очень отчетливые признаки живого звучания. Грамотный монтаж окончательно расставил музыкантов и инструменты на свои места.

Отзывы группы поддержки

  Негативных мнений не было. Сомневающихся не обнаружено. Сообщество меломанов, слава богу, не пионерская дружина, люди серьезные, обеспеченные сложившиеся люди. Они имеют мнение, и не прочь его высказать, любыми подходящими словами. Им есть с чем сравнивать, я вам ручаюсь. Очень хорошо. Собрались, каждый со своим комплектом неудобноиграемых композиций. Видимо, собирались поглумиться над нами и над китайцами.
Лучший комплимент, когда эти серьезные люди слушают до конца любую композицию, не меняя по диджейски пластинки каждые 3 минуты. Звучание цепляет, затягивает. Практически во всех жанрах. Очень проникновенно. Нет в разговорах детской болезни - "верха", "низ"... Все есть, иначе бы и слушать никто не стал. Оценивается общая гармония и эмоциональность, комфортность звучания. Аппарат играет как надо.

Выводы

  Пожалуй, усилитель MUSIC ANGEL XD845MKIII вполне достоин доработки. Блок питания подлежит лишь незначительной переделке, навесной монтаж легко демонтировать и заменить на качественный. Работы в принципе немного, если делать аккуратно, имея под рукой все необходимые детали и интрументы, можно управиться за выходные. Благо не нужно работать с корпусом и перемонтажом блока питания. Там все сделано удовлетворительно. Разводка, расположение достаточно продуманные. Были попытки связаться с Нижним, с Питером, по поводу замены выходных трансов. Оказалось, что никто не мотает на 845 лампу. Слишком говорят хлопотно, утверждают , что в России их хорошо никто не намотает. Есть литература по самостоятельной намотке. Но псих берет, как сложно. Дядечка один, старый техник, сказал так: "Пока вы сами научитесь мотать трансы на 845 , будете уже глухими и беззубыми". Я ему верю. Но пока трансы играют, всем нравится. Уважаемый московский поставщик элементов, Алексей Романцев, хозяин "Аудиоинструмента", тоже знает модель MUSIC ANGEL XD845MKIII. Заговорили с ним о трансах. "- Сгорели что ли ?". Не меняйте, не трогайте. Говорил долго, рассказал что трансы хороши, намотаны как надо и где надо. Скорее всего я соглашусь с ним.
Еще раз подчеркну, что каждый элемент в аудиосигнальном тракте заметно улучшает звучание аппарата в целом. Можно в принципе, ограничиться простой перепайкой элементов на существующей шине, если совсем туго со временем и энтузиазмом. Просто взять, и сделать.Усилитель и так неплох, относительно своей стоимости. Но не за средним уровнем мы гнались, когда планировали взяться за паяльники.
  Вот схема со спецификацией элементов, которая уже радует людей своим звуком по настоящему. Ниже в ссылках можете найти поставщиков этих деталей.





Постскриптум

  Что можно сказать напоследок, для формирования общего, короткого мнения по этому проекту? Он удался. Было множество скепитических мнений, которые подтвердились после первого прослушивания неделанного усилителя. Отводили глаза люди, не верилось. Теперь не верится, что этот аппарат мог когда то не играть. Удивленные люди тащили свои усилители для прослушивания в одном тракте для корректного сравнения. Разводили руками. MUSIC ANGEL не обнаружил конкрурентов для серьезной борьбы. После апгрейда он оказался выше предалагемых претендентов на голову. Выберу для примера один конкрурирующий усилитель. Его сейчас делают в Туле , по моему самая уважаемая фирма, по цене качеству - "ART AUDIO LAB". При всем уважении к тулякам, их аппарат проиграл с треском. Он был включен первым, затем MUSIC ANGEL XD845MKIII. Тульский больше не подключали. Эффект удивительный. MUSIC ANGEL звучит настолько масштабно и уверенно, что выигрывает за явным преимуществом. Тульский звук после звучания апгрейдированного MUSIC ANGEL воспринимается как детский ксилофончик. И не в тульских мастерах дело. Дело в разнице звукоизлечения ламп EL34 и 845ой. EL34 более воздушная лампа, гораздо отчетливее шелесты тарелочек, 845 играет на верхах несколько грязновато. Этим впрочем, грешат все прямонакальные триоды. Но все остальное - я повторюсь, на голову выше.
  Почему мы считаем проект удавшимся? Потому что выполнена изначально поставленная главная задача. Уложиться в бюджет, не потерять бездумно годы жизни, ради ребячества с напильниками, паяльниками, другими гайками и проводами. Основное время заняло собственно отслушивание, что не очень противно. То есть, выражаясь образно, не пришлось нам строить рояль. Пришлось только его настроить. Ну, пускай еще заменили струны кой какие. Стоимость апгрейда уложилась в 200$. Суммарная стоимость затрат итого невысокая. Легко укладывается в заданные 1000$. Не могу себе представить усилителя с таким звучание за такие деньги , даже на вторичном рынке, включая западный. Когда то, впервые разузнав стоимость культовых усилителей, я впал в шок вперемежку с депрессией. Теперь я шокирован тем, что полноценный ремейк этих моделей тлеет легендарными лампами у меня в этажерке.
И это не предел. Есть все же еще одна возможность, думаю главная возможность, окончательного апгрейда. Нашлись все же варианты замены выходных трансформаторов. Нашлись в Англии. Фирма SOWTER мотает все. В принципе не так дорого. Можно организовать доставку к дверям по указанным реквизитам. Габариты позволяют вписать его в существующий экранирующий кожух того же MUSIC ANGEL XD845MKIII.

Другие проекты

  Решил рассказать в предыдущем нашем успехе. Долгое время каждый из нас занимался постройкой аккустических систем. Много чего было выполнено, в двух и трех полосах. Результаты конечно были достойные. И все, каждый, своим извилистым путем пришел к выводу, что лучше широкополосной аккустики быть не может. Нужно конечно сделать определенные оговорки. Точнее одну. Широкополосный драйвер должен быть исключительного качества. Такой нашелся. Фирма VISATON выпустила в хай эндовской линейке широкополосник B200. Именно он приглянулся своим качеством и ценой. Рекомендованные немецкие фильтры были доработаны, затем просто заменены на обычный двухэлементный полосовой фильтр LR. Применена ленточная катушка фирмы MUNDORF. Корпус с лабиринтом Гейм - Гольца. Результаты выше похвал. Точечный источник звука очень точно строит стереокартину. Отстутвие деления на полосы делает звучание любого оркестра слаженным и гармоничным. Трудно поверить, что широкополосный драйвер может без потерь и смазанности отображать выскокочастотный диапазон. Басы даже избыточные, к счастью легко регулируются лабиринтом. Сейчас запускается в серию аж 8 комплектов такой аккустики. Вот фото внешности и компоновки системы :




  Дизайн Алексея Бартова(слева) и Павла Королева(справа). На вкус и цвет никто никому не товарищ. Варианты отделки бесконечны. Дизайн Бартова например, воплощен в мастерской члена союза художников России Алексея Чернышова.

  Есть одно очень серьезное начинание. Однобитный цифроаналоговый преобразователь, с переключение частоты дискретизации. Уже существует доработанный макет, запущена серия из 10 экземпляров на элементах бескомпромиссного качества. Корпуса режутся лазером, печатные платы из фторопласта. Макинтош обзавидуется.

Ссылки

  Необходимые элементы для апгрейда можно заказать на питерском сайте www.samodelka.ru. Лампы можно заказать здесь www.audioinstr.h1.ru. Если интересуетесь дорогими импортными лампами, поискать нужно здесь www.kogerer.ru. Тут же трансформаторы "Tanga", "Hashimoto", "Tamura". Для самых отчаянных аудиофилов можно рекомендовать замену выходных трасформаторов по каталогу вот здесь www.sowter.co.uk. По моему самый практичный и недорогой вариант. Собственно усилители Music Angel XD845MKIII продаются здесь www.tubeamplifier.narod.ru или в фирме "12 Вольт" г. Ижевск. Справочную информацию по лампам можно найти здесь www.lampilich.narod.ru. Просто полезная страница www.audioportal.ru




  Это обложки очень хороших сборников по ламповой технике. Не пропустите, это лучшие альманахи по нашей теме.

Почтовый адрес автора

  bartoff@rambler.ru

  Пишите, с удовольствием послушаем мнение других, ответим всем. Нам всем необходимо иногда свериться с другими вариантами. Обмен практическим опытом значительно приближает минуты меломанского блаженства. Все придется делать, или доводить до ума своими руками. Стоимость аппаратов нужного класса совершенно неприличны. Заранее просим прощения за сумбурность стиля и скомканность изложения. Для нас важен результат, а писанина раздражает, и своя, и чужая. Будет достаточное количество откликов, добавим форум.

Удачи всем, с уважением,
Алексей Бартов, Павел Королев, Ижевск.


Мы переехали!